||
Краткое описание

В 2018 году Московская областная Дума приняла решение о внедрении автоматизированной информационной системы «Цифровой парламент». В качестве платформы для создания системы выбран продукт «РИЦ:Правотворчество», созданный на базе  «1С:Документооборот государственного учреждения». В результате проекта создана единая автоматизированная система обеспечения деятельности всего законодательного (представительного) органа Московской области, в которой работают депутаты, помощники депутатов, сотрудники аппаратов фракций, комитетов, иных структурных подразделений аппарата Думы.

Московская областная Дума
Заказчик

Московская областная Дума – постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Московской области. Дума состоит из 50 депутатов, избираемых на 5 лет. 25 депутатов избираются по единому избирательному округу и еще 25 – по одномандатным избирательным округам. Среди них могут быть как члены политических партий, так и самовыдвиженцы.

1
Цели и задачи

Основной целью проекта стала автоматизация деятельности депутатов Московской областной Думы, комитетов Думы, фракций в Думе, структурных подразделений аппарата Думы в сферах законотворческой деятельности Думы, планирования работы Думы, подготовки и проведения мероприятий Думы, контроля за выполнением поручений руководства Думы, организации текущей деятельности структурных подразделений аппарата Думы.

Задачи проекта:

    • повышение оперативности и достоверности информации для принятия управленческих решений;
    • повышение эффективности и информативности в сфере обеспечения законодательной деятельности Думы; 
    • повышение эффективности работы при подготовке и проведении мероприятий Думы; 
    • улучшение организации контроля за своевременным выполнением поручений руководства Думы;
    • организация эффективного планирования работы Думы; 
    • автоматизация учета наград Московской областной Думы, использования залов в административном здании Думы, управления служебными транспортными средствами.
    2
    Ситуация до старта проекта

    До внедрения системы «Цифровой парламент» в Московской областной Думе использовалась межведомственная система электронного документооборота (далее — МСЭД). Являясь системой делопроизводства и документооборота, МСЭД не решает задачи по контролю исполнения планов работы Думы, систематизации информации о ходе подготовки мероприятий, не дает возможности готовить отчеты об исполнении поручений руководства Думы. Чрезвычайно актуальным оставался и вопрос систематизации информации о законодательной деятельности Думы, а также учета правоприменительной практики законов Московской области. Кроме того, автоматизации требовали и некоторые аспекты текущей деятельности структурных подразделений аппарата Думы (наградная деятельность, учет помещений для проведения мероприятий, использование служебного автотранспорта).

    В целях систематизации и повышения эффективности работы Думы в указанных направлениях в 2018 году Московская областная Дума решила внедрить автоматизированную информационную систему на базе программного продукта «1С:Документооборот государственного учреждения».

    3
    Архитектура решения и масштаб проекта

    Автоматизированная информационная система Московской областной думы «Цифровой парламент» построена на базе решений «РИЦ:Правотворчество» и «1С:Документооборот государственного учреждения».

    В ходе реализации проекта были разработаны и внедрены дополнительные модули: «ПЛАНИРОВАНИЕ», «МЕРОПРИЯТИЯ», «КОНТРОЛЬ ПОРУЧЕНИЙ», «ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», а также подсистемы «ЗАЛЫ», «АВТОТРАНСПОРТ», «НАГРАДЫ».

    r1.png

    Модуль «ПЛАНИРОВАНИЕ»:

    • подготовка и ведение планов работы Московской областной думы (планов работы Думы на очередной квартал, планов подготовки мероприятий по празднованию знаменательных дат, планов проведения контрольных мероприятий и др.);
    • формирование электронных шаблонов документов, фиксирующих предложения субъектов права законодательной инициативы в план работы Думы на очередной квартал (с возможностью указания содержания, сроков и ответственных исполнителей);
    • формирование аналитических отчетов по исполнению планов работы Московской областной думы на очередной квартал.

    Модуль «МЕРОПРИЯТИЯ»:

    • организация работы по подготовке мероприятий в электронном виде. Карточка мероприятия «Паспорт мероприятия» должна содержать информацию по организации, обеспечению и проведению мероприятий Московской областной думы;
    • обеспечение рабочего места планирования мероприятий в виде календаря с визуальным отображением планируемых мероприятий по датам, с возможностью открытия электронной регистрационной контрольной карточки (ЭРКК) выбранного мероприятия из календаря, с отбором по имеющимся реквизитам;
    • организация служебной переписки по вопросом организации и обеспечения мероприятий (формирование электронных шаблонов документов, возможность подписания документов электронными подписями, а также создания поручений (проектов поручений) по документам с указанием текста поручения, информации по срокам исполнения поручения, лицам, давшим поручение, и лицам, ответственным за исполнение поручения);

    • формирование и печать «Паспорта мероприятия» с текущим статусом исполнения задач подготовки мероприятия;
    • формирование аналитических отчетов по подготовке, проведению мероприятий в различных срезах учета;
    • обеспечение привязки «Паспорта мероприятия» к соответствующему пункту плана работы Думы на очередной квартал.



    r2.png

    Модуль «КОНТРОЛЬ ПОРУЧЕНИЙ»:

    формирование базы поручений, содержащихся в протоколах заседания Московской областной Думы, Совета Думы, оперативных совещаниях, а также поручений, выявленных в результате проведения анализа стенограмм заседаний Думы, содержащихся в итоговых документах мероприятий Думы, с возможностью поиска по различным критериям;

    рассылка ответственным исполнителям с помощью шаблонов писем выписок из протоколов совещаний и стенограмм заседаний Думы;

    обеспечение контроля сроков исполнения поручений;

    направление ответственному исполнителю уведомления об истечении срока, установленного для выполнения поручения;

    формирование информации о неисполненных к установленному сроку поручениях.

    Модуль «ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

    • поиск законов Московской области по информационной базе;
    • ведение паспортов законов Московской области:
      • обеспечение «жизненного цикла» закона Московской области по стадиям его рассмотрения во времени, с фиксацией даты изменения стадии: «Внесение», «Предварительное рассмотрение», «Первое чтение», «Второе чтение», «Третье чтение», «Повторное рассмотрение закона МО, отклоненного Губернатором МО», «Подписание закона Губернатором Московской области», «Регистрация закона», «Обнародование закона»;
      • на каждой стадии рассмотрения проекта закона Московской области система обеспечивает хранение документов, фиксирующих ключевые события «жизненного цикла» закона Московской области, а также позволяет формировать электронные шаблоны таких документов, создавать аналитические отчеты по состоянию работы с законопроектами, находящимися на рассмотрении Думы;
    • разделы «Мониторинг», «Прокуратура», «Минюст», «Независимая антикоррупционная экспертиза», «База судебных дел», «Обращения граждан» обеспечивают учет и хранение документов, связанных с некоторыми аспектами реализации законов Московской области (рассмотрением (обжалованием) в различных инстанциях, предложениями (жалобами) граждан и т.д.).

    Подсистема «ЗАЛЫ»

    • учет залов законодательного органа; 
    • обеспечение хранения технических характеристик: вместимость зала, время уборки между мероприятиями, техническую оснащенность и т.п.;
    • обеспечение бронирования залов с привязкой к подсистеме «МЕРОПРИЯТИЯ»; 
    • бронирование залов сторонними организациями;
    • формирования календаря и расписания занятости залов;
    • формирование статистических и аналитических отчетов.

    Подсистема «НАГРАДЫ»:

    • создание и ведение личных карточек лиц, представленных к наградам Московской областной Думы;
    • создание проектов распоряжений Председателя Думы и проектов постановлений Думы о награждении;
    • создание протоколов заседаний Комиссии Думы по награждению;
    • контроль за расходованием установленных годовых квот на награды инициаторами награждений;
    • создание отчетов для списания выданной наградной продукции;
    • формирование печатных форм: Почетная грамота, Благодарственное письмо, Диплом.

    Подсистема «АВТОТРАНСПОРТ»:

    • учет собственных транспортных средств учреждения, управление служебными транспортными средствами;
    • обеспечение бронирования служебных транспортных средств;
    • формирования календаря и расписания занятости служебных транспортных средств во времени;
    • формирование статистических и аналитических отчетов по использованию служебного автотранспорта.

    Таким образом, с помощью перечисленных модулей создается единая автоматизированная система обеспечения деятельности Московской областной думы, в которой единовременно работают 100 пользователей.

    4
    Особенности и уникальность проекта

    Основой деятельности законодательного (представительного) органа субъекта РФ является законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ в пределах полномочий субъекта РФ. С учетом того, что законы Московской области регулируют общественные отношения в разных сферах деятельности и напрямую влияют на жизнь граждан, требования к подготовке законопроектов крайне высоки. Поэтому система автоматизации деятельности законодательного органа, с одной стороны, должна быть высокотехнологичной и высокопроизводительной, с другой – должна учитывать все нюансы деятельности законодательного (представительного) органа власти субъекта РФ, быть удобной и простой в использовании. Указанные требования к автоматизированной системе Московской областной Думы, в первую очередь, и учитывались в ходе реализации проекта.

    5
    Результаты проекта

    Ускорилось формирование проектов планов работы Думы

    30%

    Ускорилось получение информации по разным срезам данных

    30%

    Сократились трудозатраты в структурных подразделениях аппарата

    10%

    Результатами внедрения проекта можно считать:

    • повышение оперативности и достоверности информации для принятия управленческих решений;
    • повышение эффективности и информативности в сфере обеспечения законодательной деятельности Думы;
    • повышение эффективности работы по подготовке мероприятий Думы;
    • улучшение организации контроля за своевременным выполнением поручений руководства Думы;
    • организацию эффективного планирования работы Думы;
    • автоматизацию учета наград Думы, использования залов в административном здании Думы, управления служебными транспортными средствами. 

    Совокупный эффект от внедрения АИС МОД «Цифровой парламент»:

    • на 50% улучшилась информативность в сфере законотворческой деятельности Думы;
    • на 30% ускорилось формирование проектов планов работы Думы;
    • на 30% ускорилось получение информации по разным срезам данных;
    • на 10% сократились трудозатраты в структурных подразделениях аппарата Думы.
    Версия для печати
    Вход для
    партнеров
    РАБОЧИХ МЕСТ
    100
    РИЦ-1С
    Платформа
    1С:Предприятие 8 ПРОФ
    Январь 2019 —
    Центральный федеральный округ РФ
    Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
    Задать вопрос по кейсу

    БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

    Отзывы заказчиков
    Руководитель отдела по обеспечению деятельности руководителя аппарата Московской областной Думы
    Марина Николаевна Шмелева
    В системе можно формировать «паспорта законов» Московской области, аккумулирующие всю информацию о работе над законопроектами. Это решение от «1С» – настоящее подспорье для нас в систематизации правотворческой деятельности Думы.
    Новости
    13 мая 2024
    Выпущен программный продукт «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП»

    Конфигурация ориентирована на работу с корпоративными мастер-данными крупных предприятий и холдинговых структур. Система представляет собой полностью новую разработку, созданную с учетом опыта разработки систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций.

    26 апреля 2024
    1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

    Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования.