||
Краткое описание

«Океанприбор» автоматизировал планирование, учет, контроль и анализ основных бизнес-процессов с помощью «1С:ERP. Управления холдингом», а также тиражировал систему на предприятия, входящие в состав концерна. В результате проекта создана единая управляющая система, в которой консолидированы сведения с целью ежеквартальной подготовки десятков форм отчетности в вышестоящие органы. Автоматизирована передача работ по кооперации. Реализована сквозная прослеживаемость данных с целью выявления рисков и проблем исполнения ГОЗ по цепи внутренней кооперации. Автоматизирован контроль за кооперацией по срокам исполнения, финансам, обеспечению. Минимизирован внутренний документооборот, в т. ч. за счет «зеркалирования» первичных документов и организации юридически значимого СЭД между головным и дочерними предприятиями, а также с военными представительствами. Снижены риски срыва сроков исполнения ГОЗ.

АО «Концерн «Океанприбор»
Заказчик

АО «Концерн «Океанприбор» — ведущее предприятие в России по созданию гидроакустической техники для ВМФ и систем различного назначения для народного хозяйства. Основным направлением деятельности концерна является создание гидроакустической техники для Военно-морского флота РФ. В рамках конверсии институт разрабатывает системы освещения подводной обстановки в океане, системы с гибкими протяженными буксируемыми антеннами, гидроакустические навигационные и поисково-исследовательские системы, акустические экраны и звукопрозрачные обтекатели для антенн.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Автоматизировать планирование, учет, контроль и анализ основных бизнес-процессов и решение бизнес-задач в масштабе предприятия с использованием системы класса ERP, интегрированной в единое информационное пространство с транспортной информационной системой на базе экземпляров конфигураций «1С:Документооборот», системой управления жизненным циклом изделия «Лоцман.PLM 2018», системой управления производством «САУП Гольфстрим 2018».
  2. Повысить эффективность работы подразделений предприятия в области исполнения проектов по заказам ГОЗ по направлениям соответствия срокам исполнения, соответствия первоначальной расчетной стоимости, повышения качества, снижения степени импортозависимости продукции за счет принятия обоснованных управленческих решений на основе получения полной, достоверной и своевременной информации в части:
  • планирования производства (планирование цепи кооперации и собственного производства);
  • производственной логистики;
  • управления материально-техническим обеспечением;
  • складского учета;
  • управления сбытом, снабжением и договорной деятельностью.
  1. Минимизировать время на подготовку отчетов совету директоров концерна и советам директоров его дочерних предприятий, Министерству промышленности и торговли России и Министерству обороны России.
  2. Поддержать волну цифровизации предприятий России.

Основная задача проекта: тиражировать КИС «1С:ERP Управление холдингом» по предприятиям, входящим в состав АО «Концерн «Океанприбор»:

  • АО «Таганрогский завод «Прибой»,
  • АО «ПК «Ахтуба»,
  • АО «НИИ «Бриз».

Задачи проекта:

  • обеспечить возможность ведения раздельного учета с целью соответствия требованиям 275-ФЗ;
  • реализовать сквозное управление внутренней кооперацией (доля внутренней кооперации составляет до 80%, уровень кооперации до 4й и более);
  • обеспечить централизованный подход к управлению основными корпоративными аналитиками (номенклатура, контрагенты, договоры, заказы);
  • предупреждать срыв сроков исполнения ГОЗ;
  • выявлять проблемы исполнения ГОЗ на ранней стадии;
  • реализовать сквозное планирование деятельности концерна;
2
Ситуация до старта проекта

До начала реализации проекта в дочерних обществах заказчика существовали разнородные информационные системы. Часть ПО морально устарела, что не соответствовало сложившимся требованиям по производительности и отказоустойчивости. Некоторые программные продукты были сняты с поддержки разработчиком, что приводило к дополнительным затратам по поддержанию систем в актуальном состоянии. Часть записей велась в таблицах Microsoft Excel. 

Кроме того, в компании отсутствовала единая методика ведения оперативного и управленческого учета, что не позволяло получать целостную финансовую картину и формировать в оперативном режиме достоверную отчетность для принятия управленческих решений.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Прикладное решение — типовую конфигурацию «1С:ERP. Управление холдингом» предоставляет заказчик. Объектом автоматизации в рамках тиражирования информационной системы являются следующие бизнес-процессы:

  1. Производственное планирование.
  2. Управление потребностями и снабжением.
  3. Управление запасами.
  4. Внутризаводская логистика и реализация продукции.
  5. Внутризаводская логистика и реализация услуг основной деятельности (шеф-монтаж, регулировочно-настроечные работы, стендовые испытания, сервисное обслуживание и т.п.).
  6. Управление проектированием продукции.
  7. Конструкторско-технологическая подготовка производства.
  8. Материальное и трудовое нормирование.
  9. Управление производством продукции.
  10. Управление договорами/контрактами, проектами и кооперацией.
  11. Автоматизированное формирование электронной модели изделия на основе данных по аналогам.
  12. Верификация электронной модели.
  13. Документационное обеспечение производственных процессов.
  14. Ведение НСИ.

1C_Shema_Okean_Pribor_.jpg

Схема архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта
  1. Неоднородный характер видов деятельности дочерних компаний концерна — научная деятельность, производственная деятельность, гарантийный ремонт и обслуживание. Внедрение ПП осуществлялось на основе итеративного подхода. Данный подход позволил обеспечить адаптивность процесса, сохранив при этом скорость внедрения, за счет гибкости и непрерывной обратной связи от заказчика.
  2. Взаимодействие с десятком дочерних компаний концерна в течение 2 лет. Была сформирована мощная проектная команда в количестве 30 специалистов. За каждым из дочерних предприятий была закреплена группа из нескольких аналитиков и программистов. Управление и контроль за выполнением проектных задач осуществлялось ведущими аналитиками и архитектором проекта, имеющими серьёзный опыт внедрения программных продуктов 1С, в том числе «1С:ERP. Управление холдингом».
  3. Сложность и высокий риск принятия стратегических методических решений не всем протяжении проекта в связи с различной спецификой учета в десятке дочерних компаний концерна, что потребовало организации оперативной архитектурной и методической поддержки принятия решений.
  4. «Жесткий» централизованный подход к управлению основными корпоративными аналитиками комплексной информационной системы.
  5. Унификация методик ведения регламентированного учета в дочерних предприятиях Концерна. На основе данных анализа текущего состояния учета и специфики деятельности каждой дочерней организации при непосредственном участии головного предприятия была предложена единая методология ведения учета, утверждена единая структура НСИ: справочников номенклатуры и видов номенклатуры, контрагентов и договоров, ГФУ и статей расходов. Методологические требования к системе формировались почти параллельно с проектированием и разработкой решения.
  6. Была проведена нормализация НСИ, утверждена схема одноэтапного производственного процесса, и предусмотрена возможность дальнейшего перехода на многоэтапный.
  7. Освоение функционала системы осуществлялось итерационно: сначала — функционал, необходимый для поддержания текущей операционной деятельности, затем — функционал, используемый в процессе закрытия периода, и в завершение — функционал по подготовке и формированию бухгалтерской и управленческой отчетности.
  8. Создан информационный базис для дальнейшей цифровизации предприятий с целью создания «цифровых» предприятий, в т. ч. для создания центров централизованного корпоративного обслуживания дочерних предприятий в части ведения регламентированного учета и казначейства.
  9. В процессе внедрения проводилось регулярное обучение пользователей системы. По окончанию проекта введена в эксплуатацию электронная система обработки обращений пользователей, подготовлены специалисты, осуществляющие внутреннюю поддержку.
5
Результаты проекта
  1. Создана комплексная информационная система на базе платформы «1С:Предприятие», в т. ч. управляющая система «1С:ERP. Управление холдингом», «1С:Документооборот», «1С:Управление холдингом».
  2. Управляющая система «1С:ERP. Управление холдингом» интегрирована с системами Лоцман-PLM (PDM), Вертикаль, Гольфстрим (MES, MRPII).
  3. Создана служба оперативной поддержки пользователей комплексной информационной системы.
  4. Консолидированы сведения в единой системе с целью регулярной (ежеквартальной) подготовки десятков форм отчетности (в т. ч. отчетность по Постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 47) в вышестоящие органы.
  5. Автоматизирована передача работ по кооперации.
  6. Реализована сквозная прослеживаемость данных с целью выявления рисков и проблем исполнения ГОЗ по цепи внутренней кооперации. Автоматизирован контроль за кооперацией по срокам исполнения, финансам, обеспечению.
  7. Минимизирован внутренний документооборот, в т. ч. за счет «зеркалирования» первичных документов и организации юридически значимого СЭД между головным и дочерними предприятиями, а также с военными представительствами.
  8. Снижены риски срыва сроков исполнения ГОЗ.

Планируемый эффект в течении 12 месяцев после внедрения.

  1. Снижение себестоимости выпускаемой продукции на 5,6%.
  2. Снижение объемов материальных запасов на 11,5%.
  3. Рост производительности труда в производстве на 12,5%.
  4. Сокращение длительности простоев оборудования на 15%.
  5. Снижение производственного брака на 11,8%.
  6. Сокращение дебиторской задолженности на 11,7%.
  7. Сокращение сроков исполнения заказов на 15%.
  8. Сокращение операционных и административных расходов на 8%.
  9. Рост прибыли на 8%.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
1,6
тыс
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Февраль 2021 —
Федеральный масштаб
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Начальник НИО ИТ АО «Концерн Океанприбор»
Роман Никифоров
В рамках проекта внедрения комплексной информационной системы на базе «1С:ERP Управления холдингом» были проанализированы собранные данные, а предприятия концерна ранжированы по степени готовности к внедрению системы. Разработана методика тиражирования системы, а также концепция миграции исторических данных по каждому предприятию с учетом его особенностей. Настроены модули обмена со смежными системами и выполнена миграция (перенос) данных.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
13 мая 2024
Выпущен программный продукт «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП»

Конфигурация ориентирована на работу с корпоративными мастер-данными крупных предприятий и холдинговых структур. Система представляет собой полностью новую разработку, созданную с учетом опыта разработки систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций.

26 апреля 2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования.