||
Краткое описание

«АПХ Дороничи» автоматизировал казначейство и управление проектами на базе «1С:ERP. Управление холдингом». В результате предприятие получило современный инструмент консолидации и управления движением денежных средств. Управление денежным потоком холдинга осуществляется в единой системе, используется единый платежный календарь. Автоматизирована работа с инвестиционными проектами. Разработана с нуля MDM-система. Реализована интеграция с «1С:Документооброт», где происходит согласование инвестпроектов. После внедрения трудозатраты в подразделениях сократились на 15%, а получение управленческой отчетности ускорилось на 35%.

ООО «АПХ «ДОРОНИЧИ»
Заказчик

Агрофирма «Дороничи» — крупнейшее агропромышленное объединение Кировской области. Основу холдинга составляют агрофирма «Дороничи», агрокомбинат и племзавод «Красногорский» и Кировский мясокомбинат, АО «Актион-Агро», МК «Дороничи». Группа представляет собой производство законченного цикла: растениеводство, производство и переработка свинины, молока, овощей.

1
Цели и задачи

Цель проекта: построить современную комплексную систему управления предприятием на основе сбора и систематизации результатов учета хозяйственных операций по основным бизнес-процессам и представления их в виде, необходимом для принятия управленческих решений.

Ключевыми задачами при реализации проекта были:

  1. Унификация закупочной деятельности, консолидация в единой базе процесса закупок по всем направлениям деятельности.
  2. Создание механизмов управления мастер-данными.
  3. Централизация процессов казначейства и управления финансами:
  • формирование платежного календаря;
  • ведение страхового, залогового, кредитного портфелей;
  • подача и утверждение заявок на оплату, реестров платежей;
  • установка лимитов расходов и выплат ДС по БДР и БДДС;
  • ведение реестров инвестиционных проектов, оценка эффективности реализованных проектов.
  1. Построение многоуровневой бюджетной модели.
2
Ситуация до старта проекта

Агрохолдинг «Дороничи» состоит из нескольких предприятий, учет на которых ведется в разных системах. Для получения консолидированной управленческой отчетности и организации контроля за движением денежных средств возникла необходимость в создании централизованной системы. Планировалось, что ее внедрение позволит сократить трудозатраты при сборе консолидированной информации, ускорит процессы принятия решений, а также снизит риск получения недостоверных данных.

Выбор решения «1С:ERP. Управление холдингом» обусловлен тем, что его типовые функциональные возможности в части объемно-календарного планирования, казначейства, бюджетирования, управления инвестициями позволяют покрыть большинство потребностей предприятия без существенных доработок. Информационная система на базе «1С:ERP.УХ» будет ядром комплексной корпоративной системы.

В дальнейшем планируется внедрение ряда других решений, входящих в комплекс «1С:Корпорация 8» на предприятиях холдинга.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная система управления предприятием построена на базе «1С:ERP. Управление холдингом».

В ходе проекта разработаны «с нуля» новые справочники, например, «Главы проекта» (главы, по которым в дальнейшем будет разбит бюджет). Ранее этот функционал заказчик использовал в рамках таблиц Excel. Был повторен и автоматизирован этот функционал и связан с блоком «Бюджетирования». В бюджете указываются статьи затрат, ЦФО и виды работ с детализацией. Также указывается уровень контроля (насколько контроль будет подробным — до объектов или до объектов и видов работ). Суммы могут указываться по разным ставкам НДС.

Также реализована автоматическая генерация графика капитализации после заполнения формы проекта. В графике идет постоянный расчет отклонений для того, чтобы пользователь видел, сколько заложено у него в бюджете, а сколько он зафиксировал в графике капитализации. График капитализации выводится без НДС.

Разработано автоматическое заполнение графика финансирования (глава, объект, ЦФО, статья ДДС, общая сумма бюджета, бронирование денежных средств, можно выбрать источник финансирования).

Реализована интеграция с «1С:Документооброт» , где происходит согласование инвестпроектов. Инициаторами инвестиционных проектов являются порядка 50 пользователей.

Реализовано формирование операционного плана из формы финансового плана проекта. Операционный план используется на базе типового функционала, но в его формировании используется логика, традиционно использующаяся на предприятии. Имеющиеся денежные средства отображаются в «1С:ERP. Упрвление холдингом», а расходы (оборотно-сальдовая ведомость) приходят из локальных баз подразделений. Оборотно-сальдовая ведомость по всем предприятиям холдинга загружается в «1С:ERP. Упрвление холдингом» и используется в дальнейшем для бюджетирования и в частности для инвестиционных проектов. Механизмами интеграции выгружаются из локальных баз объекты и нужные справочники, а затем в «1С:ERP. Упрвление холдингом» привязываются к проектам. Реализована связка — подтягиваются основные средства, объекты строительства, РБП и номенклатура, и жестко указывается, к какому проекту это относится.

1C_Doronichi_Shema.jpg

Схема архитектуры системы 

Пояснения к схеме:

Универсал Софт Агро — отраслевая система для сельскохозяйственных компаний.
EDI — система сбора заказов покупателей.
ОБСХ — «1С:Бухгалтерия сельхозпредприятия».

4
Особенности и уникальность проекта

Так как учет в разных дивизионах холдинга ведется в разных программных продуктах, которые запускались и развивались независимо друг от друга, то и структура нормативно-справочной информации существенно отличалась качеством и методологией ведения.

Первой задачей при запуске системы «1С:ERP. Управление холдингом» было не получение каких-то явных управленческих механизмов, а унификация нормативно-справочной информации, а также построение системы по управлению мастер-данными. Для решения этой задачи была спроектирована и разработана система по управлению данными. Так, пользователь одной из локальных баз при необходимости заведения нового элемента справочника, заходит в «1С:ERP. Упавление холдингом» и создает элемент интересующего справочника. Для каждого справочника можно задать гибкие настройки реквизитов, обязательных к заполнению (зависит от конечной информационной базы—получателя).

После заполнения реквизитов элемент справочника не записывается, а отправляется на согласование. Маршруты согласования также могут быть настроены максимально гибко (для каждого справочника можно задать свои маршруты в зависимости от базы получателя и от заполненных реквизитов). Система маршрутизации используется типовая с незначительными доработками. Ответственному пользователю проходит задача на проверку и утверждение элемента. После прохождения маршрута согласования утвержденный элемент отправляется в базу-приемник. Для осуществления оперативной миграции данных, были разработаны вебсервисы для обмена со всеми информационными базами холдинга.

Для администратора мастер-данных были разработана рабочие места, в которых он может получать оперативную информацию об:

  • отклоненных заявках;
  • доступности информационных баз;
  • ошибках обменов.

Вторым этапом проекта была консолидация процессов казначейства по всем организациям холдинга. До старта проекта все операции по управлению денежными средствами выполнялись в локальных информационных базах, а процесс консолидации информации выполнялся в таблицах Excel.

В ходе проекта ведение операций по управлению денежными средствами было полностью переведено в систему «1С:ERP. Управление холдингом». Для отражения фактического движения денежных средств были разработаны интеграционные механизмы с локальными базами. Также с помощью типового функционала организован сбор и согласование заявок на оплату всех юридических лиц холдинга, формирование реестров платежей и управление денежными средствами с помощью платежного календаря. Наличие фактических данных в рамках одной информационной системы позволило настроить бюджетные модели в части движения денежных средств.

Третьей очередью проекта была автоматизация учета инвестиционной деятельности. До проекта автоматизации карточки проектов и сбор фактических затрат велись в файлах эксель, администрирование и расчеты ввиду большого портфеля инвестпроектов занимали значительное время. Для выполнения этой задачи была существенно доработана нормативно-справочная информация, разработана карточка проекта, а также механизмы планирования проекта. Для получения фактических данных по исполнению проекта были настроены интеграционные механизмы с локальными базами, а также удобные аналитические отчеты, что позволило получать информацию консолидировано в информационной системе.

Проект был реализован при активном участии проектной команды АПХ «Дороничи».

5
Результаты проекта

Завершив проект, предприятие получило современный инструмент консолидации и управления движением денежных средств. Можно выделить следующие результаты:

  1. Централизованное казначейство — управление денежным потоком холдинга из одного места и один платежный календарь.
  2. Автоматизирована работа с инвестиционными проектами.
  3. Разработанная «с нуля» MDM-система. Справочники контрагентов и партнеров, договоры с контрагентами и кредитные договоры, статьи ДДС, пользователи, подразделения — едины для всех учетных систем холдинга (заносятся только в общей базе), что дает снижение влияния человеческого фактора и ускорение обработки данных)
  4. Трудозатраты в подразделениях сократились на 15%.
  5. Получение управленческой отчетности ускорилось на 35%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
300
Гигабайт
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Май 2021 —
Приволжский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель ИТ проектов ООО «АПХ «ДОРОНИЧИ»
Ольга Башлыкова
Мы получили современный инструмент консолидации и управления движением денежных средств в рамках холдинга на базе решения «1С:ERP. Управление холдингом». Автоматизирована работа с проектами. Создан единый платежный календарь и реализовано централизованное казначейство.
Новости
13 мая 2024
Выпущен программный продукт «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП»

Конфигурация ориентирована на работу с корпоративными мастер-данными крупных предприятий и холдинговых структур. Система представляет собой полностью новую разработку, созданную с учетом опыта разработки систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций.

26 апреля 2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования.