||
Краткое описание

Компания SIA Centrala Laboratorija автоматизировала складские операции поступления и списания материалов. Все филиалы компании отказались от использования других учетных программ и полностью перешли на использование «1С:Управление торговлей для стран Балтии 8». Существенно упростился учет в разрезе необходимых аналитик. За счет автоматизации выполнения складских операций на 20% выросла скорость обработки поступлений и товарных движений.

Centrālā Laboratorija SIA
Заказчик

Centrālā Laboratorija — крупнейшая лаборатория на территории Латвийской республики. Она начала деятельность в 1995 году и на данный момент выросла в одну из самых больших и современных лабораторий в Балтии с 79 филиалами и более 717 работниками.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • максимально упростить работу со складскими операциями в виду возросшего спроса на услуги компании из-за пандемии коронавируса;
  • снизить нагрузку на сотрудников, которые заняты в ведении учета.

Задачи проекта:

  • автоматизировать ведение складского учета в компании;
  • организовать учет в разрезе новых аналитик (пациент, операция, заявки на протез);
  • организовать ведение учета операций поступления, перемещения, реализации (передачи в производство), списание материалов с помощью ТСД;
  • адаптировать под нужны клиента мобильное приложение на платформе «1С:Предприятие» для работы с данными из ТСД;
  • организовать обмен данными с бухгалтерской программой «1С:Бухгалтерия для Латвии 8»;
  • разработать отчет о затраченном времени сотрудников для расчета заработной платы.
  • разработать отчет об управленческой прибыли в разрезе филиалов.
2
Ситуация до старта проекта

До внедрения «1С:Управление торговлей для стран Балтии 8» для нужд учета складских операций использовалась программа MS Excel. Эта система значительно не устраивала клиента, приводила к невозможности ведения учета в разрезе аналитик, невозможно было отследить движения конкретных партий материалов, а также невозможно было присваивать учетные номера продуктам собственного производства.

В разрезе филиалов не велась информация об объеме использованных материалов, а также финансовых затратах в филиалах.

На старте проекта ситуация существенно осложнялась большим объемом работ у Заказчика из-за ухудшения эпидемиологической ситуации в стране.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В рамках проекта были внедрены следующие решения:

  1. «1С:Управление торговлей для стран Балтии 8»:
  • система позволила автоматизировать расчеты себестоимости производимой продукции и оказанной услуги;
  • появилась возможность вести учет партий;
  • автоматизирована работа с заявками клиентов за счет внедрение специально созданного документа «Заявка на протез»;
  • разработаны отчеты для ведения управленческого учета и анализа затрат;
  • создан специальный отчет для расчета заработной платы сотрудник, для которых предусмотрена сдельная форма оплаты труда.
  1. ТСД + мобильное приложение на базе 1С, установленное на ТСД. Автоматизированы следующие складские операции:
  • приемка материала,
  • списание материала,
  • передача в производство.
  1. Настроен обмен с конфигурацией «1С:Управление Торговлей 8 для стран Балтии».
  2. Настроен обмен между программами «1С:Бухгалтерия для Латвии 8» и «1С:Управление торговлей для стран Балтии 8».

Пользователями системы стали 100 сотрудников из более чем 70 филиалов.

CentrLab_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Особенности проекта:

  1. Наличие филиальной структуры клиента и больше количество пользователей. Компания оказывает услуги клиентам по всей Латвии.
  2. Отсутствие до внедрения у клиента дополнительного оборудования — ТСД. Внедрение оборудования повлекло за собой обучение большого количества пользователей и, как следствие, написанное методическое пособие по использованию с схемами и картинками. Разработанное пособие позволяет при приеме на работу новых сотрудников существенно сократить время их обучения.
  3. Необходимость создания специально разработанного документа «Заявка на протез». Благодаря этому документу, удалось добиться прозрачности учета и правильной последовательности создания документов в «1С:Управление Торговлей для Балтии 8».
  4. Необходимость настройки нетипового обмена между конфигурациями 1С. Бухгалтерская программа и программа складского учета обмениваются, независимо от участия сотрудников клиента, что позволяет сократить время на подготовку отчетов, а также своевременно оценить затраты на покупку материалов, заработную плату сотрудников.
  5. Необходимость разработки отчетов для управленческого учета. До внедрения программы в эксплуатацию у компании не было эффективных инструментов отслеживания текущей ситуации на предприятии в части складских запасов, количества заявок на услуги и продуктов в работе, а также оптимизации затрат. В итоге, инструмент появился и позволил выстроить собственные бизнес-процессы, которые напрямую влияют на повышение эффективности работы всех филиалов компании.
  6. В результате внедрения системы было проведено моделирование процессов, обучение сотрудников по использованию систему, были существенно облегчены процессы ведения складского учета, что положительно повлияло на эффективность труда сотрудников.
5
Результаты проекта

Увеличилась скорость обработки поступлений и товарных движений

20%

После внедрения системы клиенту удалось:

  1. Существенно упростить задачи ведения учета в разрезе необходимых аналитик, а также дало возможность вводить новые аналитики в систему.
  2. Расчет заработной платы стал более прозрачным и удобным для бухгалтерии клиента и его сотрудников.
  3. В компании внедрено ведение учета в разрезе партий.
  4. Используемые ТСД в компании позволили исключить ошибки ручного ввода, а также упростить и ускорить основные складские процессы.
  5. Бухгалтерская и  складская программы обмениваются данными. Скорость получения данных позволяет оперативно принимать управленческие решения.

Результаты проекта в цифрах:

  1. Ускорение получения данных для построения регламентированных отчетов — 60%.
  2. Сокращение затрат на расчет заработной платы сотрудникам — 30%.
  3. За счет автоматизации выполнения складских операций увеличена скорость обработки поступлений и товарных движений на 20%.
  4. Время получения оперативных данных по запасам и заявкам от клиентов сократилось на 50%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
100
Отрасль
Медицина
ONE technologies
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Январь 2021 —
Центральная и Восточная Европа
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
IT Directors Centrālā laboratorija
Mihails Raizbergs
Компания Centrālā laboratorija выражает благодарность компании Onetec за работы по внедрению системы складского учета. Благодаря профессиональным действиям специалистов компании Onetec, нам удалось выстроить систему работы с нашими складскими запасами, оптимизировать наши затраты, а также сделать прозрачным учет оказанных нами услуг нашим клиентам. Мы смогли задействовать в повседневной работе современные технологии и сделать наши процессы удобными и эффективными!
Новости
13 мая 2024
Выпущен программный продукт «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП»

Конфигурация ориентирована на работу с корпоративными мастер-данными крупных предприятий и холдинговых структур. Система представляет собой полностью новую разработку, созданную с учетом опыта разработки систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций.

26 апреля 2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования.