||
Краткое описание

В МАОУ «Средняя школа №36 имени Гавриила Романовича Державина» г. Великий Новгород про­ве­де­на ап­ро­ба­ция и за­пу­ще­на в ра­бо­ту ин­фор­ма­ци­он­ная си­сте­ма «Ци­фро­вая шко­ла». Ин­фор­ма­ци­он­ная си­сте­ма вклю­ча­ет все со­вре­мен­ные сред­ства уп­ра­вле­ния об­ра­зо­ва­тель­ным про­цес­сом и со­сто­ит из 7 мо­ду­лей, сфор­ми­ро­ван­ных на ос­но­ве ти­по­вых ре­ше­ний фир­мы «1С» для об­ра­зо­ва­тель­ных уч­реж­де­ний. Про­ве­де­на ин­те­гра­ция мо­ду­лей ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы «Ци­фро­вая шко­ла» как ме­жду со­бой, так и с ре­ги­о­наль­ны­ми ин­фор­ма­ци­он­ны­ми си­сте­ма­ми, что по­зво­ли­ло обес­пе­чить од­но­крат­ный ввод дан­ных, уни­фи­ка­цию ин­фор­ма­ции и со­кра­ще­ние тру­до­за­трат. В ре­зуль­та­те со­зда­на бе­зо­пас­ная и от­кры­тая ци­фро­вая сре­да об­ра­зо­ва­тель­ной ор­га­ни­за­ции, уп­ра­вле­ния учеб­но-вос­пи­та­тель­ным про­цес­сом и хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­стью.

кейсы цифровой трансформации регионов

МАОУ «Средняя школа №36 имени Гавриила Романовича Державина» г. Великий Новгород
Заказчик

МАОУ «Средняя школа №36 име­ни Гавриила Романовича Державина», г. Великий Новгород — это вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ное об­ра­зо­ва­тель­ное уч­ре­жде­ние, в ко­то­ром тех­ни­чес­кие сред­ства обу­че­ния со­че­та­ют­ся с со­вре­мен­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми пре­по­да­ва­ния. В шко­ле есть центр до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния, две би­бли­о­те­ки, ак­то­вый зал на 647 мест, три спор­тив­ных за­ла, тре­на­жёр­ный зал, 22 ла­бо­ра­то­рии и сту­дии. Ко­ли­чес­тво уча­щих­ся — 1350. Ад­ми­ни­стра­тив­ный и пе­да­го­ги­чес­кий сос­тав — 84 че­ло­ве­ка.

1
Цели и задачи

Цель создания информационной системы «Цифровая школа» — формирование безопасной, комфортной, экономически эффективной цифровой среды, позволяющей управлять образовательным процессом, контролировать и анализировать его результаты.

Информационная система — это их [родителей] взаимоотношения со школой, это понимание, что делает их ребёнок. От рутинной работы избавятся учителя. Есть разница: заполнять формуляр или считать штрих-код.
Андрей Никитин, глава региона

Для достижения цели необходимо было обеспечить решение следующих задач:

  • автоматизировать процессы мониторинга и контроля за результатами образовательных процессов для возможности оценки степени их эффективности;
  • автоматизировать учёт и мониторинг услуг дополнительного образования для повышения их экономической эффективности;
  • обеспечить информирование родителей в целях включения в образовательный процесс и обеспечения открытости данных;
  • обеспечить своевременное выявление факторов риска при развитии личности ребёнка для повышения успеваемости, безопасности учащихся и формирования комфортной социальной среды;
  • автоматизировать основную деятельность сотрудников для сокращения трудозатрат и увеличения времени для занятий учебным процессом и повышения ИТ-компетенций;
  • автоматизировать деятельность библиотек школы для увеличения скорости обслуживания читателей.

В рамках московского международного салона образования система была презентована Заместителю председателя Правительства Российской Федерации О. Ю. Голодец. Информационная система «Цифровая школа» получила положительные отзывы.

19 апреля 2018 г. Демонстрация проекта Заместителю председателя Правительства Российской Федерации Ольге Юрьевне Голодец

Демонстрация проекта Заместителю председателя Правительства Российской Федерации Ольге Юрьевне Голодец

2
Ситуация до старта проекта

Решение о старте апробации информационной системы «Цифровая школа» было принято благодаря масштабной инициативе по созданию в Новгородской области централизованной облачной системы финансово-хозяйственной деятельности региона. Для апробации системы была выбрана МАОУ «Средняя школа №36 имени Гавриила Романовича Державина» г. Великий Новгород.

Школа основана в 2017 году и несмотря на это школа уже успела сформировать свои потребности и требования к информационной системе с учётом инновационных подходов к организации и управлению образовательным процессом. Требовалась информационная система, позволяющая автоматизировать процессы административно-хозяйственной, образовательной и воспитательной деятельности. До начала реализации проекта для организации розничного и планового питания в школе использовался программный продукт «1С:Школьный буфет» и его необходимо было включить в цифровую среду в качестве одного из модулей.

Школа оснащена современным оборудованием и использует на своей территории систему контроля и управления доступом. Ученики и сотрудники пользуются бесконтактными картами Mifare на проходной и в школьном буфете. В рамках проекта было необходимо обеспечить использование карт в школьных библиотеках и трансляцию информации с оборудования проходной в модули «Буфет» и «Библиотека» информационной системы «Цифровая школа».

Учёт контингента, а также регистрация информации о посещаемости и успеваемости выполняются в региональной информационной системе, с которой потребовалось обеспечить интеграцию.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система «Цифровая школа» состоит из модулей, сформированных на базе типовых решений «1С» с применением основных принципов создания единых информационных систем:

  • отечественная программная платформа;
  • открытость данных системы для родителей;
  • обеспечение однократного ввода данных;
  • возможности адаптации системы под региональные особенности;
  • поддержка современных технологий интеграции;
  • модульность и масштабируемость;
  • обеспечение защиты персональных данных.
Модули информационной системы Цифровая школа

Модули информационной системы «Цифровая школа»:

  • «Управление образовательной организацией» («1С:Общеобразовательное учреждение»). Позволяет автоматизировать административно-управленческую деятельность, организовать систему мониторинга, контроля и анализа востребованности дополнительного образования, а также автоматизировать процессы делопроизводства, учебно-воспитательной и методической деятельности, и обеспечить учёт и мониторинг оснащённости образовательных организаций.
  • «Расписание» («1С:Автоматизированное составление расписания. Школа»). Позволяет автоматизировать процесс формирования расписания в образовательной организации.
  • «Психодиагностика» («1С:Психодиагностика образовательного учреждения»). Обеспечивает достижение целей ФГОС и эффективное решение задач психологов. Позволяет выявить факторы риска при развитии личности ребёнка.
  • «Проходная» («1С:Школьная проходная»). Автоматизирует процесс учёта реальной явки в учебное заведение и обеспечивает возможность информирования МЧС и других служб в экстренных ситуациях.
  • «Буфет» («1C:Школьный буфет ПРОФ»). Предназначен для учёта продаж в столовой учреждения образования на основе персональных лицевых счетов с использованием средств персональной идентификации. Позволяет получать и анализировать сводные данные о питании детей. Ранее внедрённый программный продукт был включён в информационную систему «Цифровая школа».
  • «Библиотека» («1С:Библиотека»). Автоматизирует деятельность библиотек, позволяет сформировать единый каталог библиотечного фонда, отслеживать укомплектованность библиотечного фонда.
  • «Личный кабинет». Информирует родителей о времени нахождения ребёнка в школе, проводимых для детей и родителей мероприятиях, питании детей.

Все модули информационной системы интегрированы между собой и с региональными системами, что позволило обеспечить однократный ввод данных, унификацию информации и сокращение трудозатрат.

Автоматизировано 84 рабочих места. Пользователи информационной системы «Цифровая школа»:

  • администрация: директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе, главный бухгалтер и бухгалтер;
  • педагогические работники: классные руководители, учителя, учителя дополнительного образования, руководитель методического объединения, психолог, библиотекарь, социальный педагог;
  • вспомогательный персонал: делопроизводитель, специалист по кадрам, кассир буфета и вахтёр.
4
Особенности и уникальность проекта

Особенность проекта — создание информационной системы, готовой к тиражированию на региональном уровне и объединяющей в себе основные области деятельности школы. При формировании информационной системы «Цифровая школа» были учтены все региональные особенности системы образования Новгородской области и настроена интеграция с региональной системой учёта контингента.

5
Результаты проекта

Создана информационная система «Цифровая школа», удовлетворяющая задачам и потребностям школы.

Результаты проекта были продемонстрированы губернатору Новгородской области Андрею Никитину и получили высокую оценку. Отмечена важность удобства работы с системой для родителей и детей.

Демонстрация проекта губернатору Новгородской области Андрею Сергеевичу Никитину

Демонстрация проекта губернатору Новгородской области Андрею Сергеевичу Никитину

Эффекты внедрения информационной системы «Цифровая школа»:

Для школы:

  • мониторинг освоения образовательных программ;
  • своевременное выявление факторов риска при развитии личности ребёнка;
  • повышение безопасности нахождения ребёнка в образовательной организации;
  • повышение качества психологического сопровождения учащихся;
  • повышение экономической эффективности услуг дополнительного образования за счёт анализа востребованности и контроля задолженности;
  • сокращение затрат на материальное обеспечение за счёт использования электронного внутреннего документооборота образовательной организации;
  • отсутствие затрат на привлечение сторонних организаций для анализа результатов тестирования и формирования заключений;
  • отсутствие затрат на SMS-информирование родителей.

Для родителей:

  • получение онлайн-информации о питании ребёнка;
  • информирование об индивидуальных и массовых мероприятиях для ребёнка и родителей;
  • информирование о нахождении ребёнка в школе;
  • повышение безопасности нахождения ребёнка в образовательной организации;
  • улучшение качества питания детей;
  • своевременное выявление факторов риска при развитии личности ребёнка.

Для обучающихся:

  • доступ к информации об услугах дополнительного образования;
  • увеличение времени непосредственного взаимодействия с учителями и психологами.

Для сотрудников:

  • сокращение временных издержек за счёт автоматизации;
  • повышение ИТ-компетенций.
Наконец-то в единой системе есть вся необходимая информация!
Тайков Сергей Михайлович, заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям средней школы №36
Отзыв заказчика

Отработав учебный год с модулем [«Управление образовательной организацией» программы «1С:Общеобразовательное учреждение»], я могу отметить плюсы работы для бухгалтерской службы:

  1. Элементарно заполняется и выводится на печать договор об оказании услуг дополнительного образования.
  2. Учителя в единой системе заполняют типовые формы табелей, т. к. рабочее место имеется у каждого учителя.
  3. Имеется возможность автоматизированно производить начисление оплаты за предоставленные услуги, также автоматически формировать квитанции и в режиме онлайн рассылать их родителям на электронную почту.
  4. Стало абсолютно просто и удобно общаться с родителями любыми способами (телефон, электронная почта) на тему начислений, оплат и долгов за дополнительное образование, сформировав оборотную ведомость.
  5. Сокращается количество личных обращений родителей в школу, т. к. рассылку всех отчётов по долгам и письма можно отправлять им на электронную почту прямо из системы.
  6. Легко отследить наиболее востребованные услуги по дополнительному образованию, и, наоборот, проанализировать какой класс больше всего вовлечён в дополнительное образование.
  7. Процесс автоматизации значительно сокращает трудовые затраты как сотрудников бухгалтерии, так и администрации, и педагогических работников школы.

Хочется закончить свой отзыв конкретным примером сокращения трудовых затрат. В наш адрес от налоговых органов пришло требование о представлении пояснений по льготируемой базе при исчислении НДС образовательной организацией. Данную информацию необходимо было предоставить в разрезе сумм по каждому контрагенту и заключённому договору. У нас таких договоров на отчётную дату было около 1200 штук. Так вот, модуль позволил нам подготовить данную информацию к представлению за 15 минут, хотя налоговые органы, входя в наше положение и понимая объём запрашиваемой информации давали нам на это неделю! И такие примеры имеются ещё по сдаче отчётов по дополнительному образованию не только касательно бухгалтерии, но и других структур.

Анна Ильина, главный бухгалтер МАОУ «Школа №36»

Понравился кейс? Поделитесь им:

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Главный бухгалтер МАОУ «Школа №36» г. Великий Новгород
Анна Ильина
Модуль [«Управление образовательной организацией» программы «1С:Общеобразовательное учреждение»] позволил нам подготовить необходимую информацию к представлению за 15 минут, хотя налоговые органы, входя в наше положение и понимая объём запрашиваемой информации, давали нам на это неделю! И такие примеры имеются ещё по сдаче отчётов по дополнительному образованию не только касательно бухгалтерии, но и других структур.
Новости
13 мая 2024
Выпущен программный продукт «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП»

Конфигурация ориентирована на работу с корпоративными мастер-данными крупных предприятий и холдинговых структур. Система представляет собой полностью новую разработку, созданную с учетом опыта разработки систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций.

26 апреля 2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования.