||
Краткое описание

В компании «АвтоВаз» разработали систему централизованного управления нормативно-справочной информацией на базе «1С:Управление холдингом». Новая система обеспечивает данными о контрагентах и договорах 20 информационных систем разных подразделений холдинга. Обеспечены высокая скорость, бесперебойная обработка и передача информации. В единой системе собраны данные по более чем 60 000 договорным документам (договорам, дополнительным соглашениям) за последние 5 лет. Централизация управления справочной информацией обеспечивает информационные системы различных подразделений согласованными, актуальными и достоверными данными.

«АвтоВаз»
Заказчик

АвтоВАЗ — одна из ведущих автомобилестроительных компаний альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Завод в Тольятти является одним из крупнейших в мире и выпускает по полному циклу автомобили под 4 брендами: LADA, Renault, Nissan и Datsun. LADA обладает крупнейшей в стране сетью дилеров. Бренду принадлежит в среднем 20%-ая доля российского рынка легковых автомобилей. Штат компании составляет около 40 тыс. сотрудников.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Объединить данные 20 информационных систем разных подразделений холдинга.
  2. Обеспечить высокую скорость и передачу информации.
  3. Централизовать в единую систему записи о 18 000 контрагентов.
  4. Централизовать управление справочной информацией.

Задачи проекта:

  1. Получать актуальную и достоверную информацию о заключенных договорах и их условиях.
  2. Получать оперативную сводную информацию о текущем состоянии дел, в том числе о финансово-экономических показателях.
  3. Синхронизировать справочные данные в используемых информационных системах, обеспечить их достоверность и оперативное обновление.

2
Ситуация до старта проекта

Штат компании составляет около 40 тыс. сотрудников, которые занимаются разработкой, производством деталей и сборкой автомобилей. Обеспечить их слаженную и бесперебойную работу невозможно без постоянного взаимодействия с тысячами контрагентов – дилеров, поставщиков, подрядчиков, банков и т.д. Поэтому для подразделений, работающих с контрагентами, крайне важно иметь актуальную и достоверную информацию о заключенных договорах и их условиях. Кроме того, для эффективного управления предприятием необходимо иметь оперативную сводную информацию о текущем состоянии дел, в том числе о финансово-экономических показателях.

Исторически, для автоматизации различных аспектов компании разработано более 20 отдельных информационных систем, из которых только часть была интегрирована между собой. Такая ситуация приводила к необходимости дублировать вводимые данные, рассогласованности между системами, трудоемкости сбора консолидированных отчетных данных. Предприятие столкнулось с необходимостью синхронизировать справочные данные в используемых информационных системах, обеспечить их достоверность и оперативное обновление. 

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система централизованного управления номативно-справочной информацией построена на базе решения "1С:Управление холдингом".

Автоматизированы следующие функци:

  1. Ведение номенклатуры дел.
  2. Учет договоров.
  3. Учет и контроль исполнения поручений.
  4. Учет и хранение документов.
  5. Консолидация данных.

В рамках проекта автоматизировано 800 рабочих мест крупнейшего производителя легковых автомобилей в России и Восточной Европе.

4
Особенности и уникальность проекта

Основная информационная база «1С:Управление холдингом» размещена на кластере «1С:Предприятие 8.3», с использованием СУБД MS SQL Server. 800 пользователей работают с базой используя тонкий клиент «1С:Предприятие 8» или веб-клиент.

Точка входа для веб-клиента, а также веб-сервис для интеграции с внешними системами опубликованы на веб-сервере Microsoft Internet Information Server. Для обмена данными кроме веб-сервиса используется промежуточная база данных Oracle.

5
Результаты проекта
  1. В новой системе консолидированы актуальные данные включая реквизиты, банковские счета и контактные данные контрагентов, параметры действующих договоров, бюджетные классификаторы. Инструменты быстрой синхронизации обеспечивают наличие актуальных и согласованных данных в 20 подключенных информационных системах, что повысило оперативность взаимодействия подразделений.
  2. Записи о 18 000 контрагентов и более чем 60 000 договорных документов (договоров, дополнительных соглашений) за последние 5 лет ведутся теперь централизованно, унифицированы правила заполнения документов, устранена проблема множественности точек ввода информации.
  3. Ранее разрозненные и разноформатные данные по существующим договорам нормализованы. Все новые договоры регистрируются в единой системе по унифицированным правилам. Централизация управления справочной информацией обеспечивает информационные системы различных подразделений согласованными, актуальными и достоверными данными.
  4. Разработана система учета значений реквизитов договоров, теперь при заключении дополнительных соглашений и протоколов информация по договорам изменяется автоматически. Это значительно повысило качество нормативно-справочной информации.
  5. Стандартизированы регламенты работы с информацией, теперь четко разграничены зоны ответственности сотрудников за качество вводимых данных. Данные стали актуальнее и точнее, а менеджмент обеспечен самой свежей и нужной информацией в любой момент. Кроме того, снижены затраты на поддержку информационных систем.
  6. Обеспечены высокая скорость, бесперебойная обработка и передача информации.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
800
1С-Рарус Самара
Число договорных документов, которые хранятся в системе
60
тыс
Март 2015 —
Приволжский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 мая 2024
О запуске сертификации Центров компетенции 1С:CRM и публикации рейтинга

Статус «ЦК 1C:CRM» – означает наличие у партнера компетенций в вопросах автоматизации по решениям «1С:CRM ПРОФ/КОРП», «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) ПРОФ/КОРП», «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и КА», «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP. Управление холдингом» (далее – «линейка 1С:CRM») и обеспечения должного уровня качества сопровождения клиентов регулярной поддержки пользователей по 1С:КП Отраслевому/1С:ИТС Отраслевому КОРП.

13 мая 2024
Выпущен программный продукт «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП»

Конфигурация ориентирована на работу с корпоративными мастер-данными крупных предприятий и холдинговых структур. Система представляет собой полностью новую разработку, созданную с учетом опыта разработки систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций.