||
Краткое описание

Московский аэропорт «Домодедово» автоматизировал управление обслуживанием средств производства на базе решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП». Автоматизация затронула 13 организаций, занимающихся разными видами деятельности, и более 30 тысяч единиц обслуживаемого оборудования. Также разработано мобильное приложение с режимом оффлайн-работы с безопасными сим-каратами. После внедрения системы на 15% снизились трудозатраты в подразделениях, на 20% ускорилось формирование управленческой отчетности, а объемы материальных запасов и расходы на них сократились на 10%.

ООО «Домодедово Интегрейшн»
Заказчик

Московский аэропорт «Домодедово» (DME) — одна из крупнейших воздушных гаваней России, в 2018 году аэропорт обслужил 29,4 млн человек. «Домодедово» выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов — Star Alliance и Oneworld. Регулярные пассажирские и грузовые перевозки в «Домодедово» выполняют 50 авиакомпаний-партнеров. Маршрутная сеть аэропорта охватывает порядка 200 направлений.

1
Цели и задачи

Цель проекта: автоматизировать управление техническим обслуживанием средств производства.

Задачи проекта:

  • сократить трудозатраты в подразделениях,
  • ускорить получение управленческой отчетности,
  • снизить объемы материальных запасов,
  • сократить расходы на материальные ресурсы,
  • снизить операционные и административные расходы,
  • повысить оборачиваемость складских запасов,
  • уменьшить сроки исполнения заказов / оказания услуг,
  • ускорить обработку заказов,
  • увеличить производительность труда в производстве,
  • сократить длительность простоев оборудования.
2
Ситуация до старта проекта

Ранее часть бизнес-процессов была реализована в информационной системе, разработанной на базе зарубежной платформы. Отсутствие гибкости в части развития, высокая стоимость доработок и эксплуатации системы, недостаточная интеграция с существующими системами, слабая поддержка поставщика на территории РФ привели к необходимости выбора нового решения.

По результатам проведенного анализа рынка и сравнения различных продуктов выбрано решение фирмы «1С» — «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система управления техническим обслуживанием средств производства построена на базе решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП».

Автоматизированы следующие направления:

  1. Учет оборудования и нормативов.
  2. Управление нормативно-справочной информацией.
  3. Планирование обслуживаний.
  4. Управление нарядами и работами.
  5. Учет показателей эксплуатации.
  6. Управление персоналом.
  7. Управление МТО.

Система управления техническим обслуживанием средств производства автоматизирует следующие процессы:

  • ведение нормативно-справочной информации в части обслуживания (паспортных данных средств производства, технологических карт работ);
  • ведение перечней обязательных периодических работ по разным средствам производства;
  • формирование годовых и ежемесячных графиков технического обслуживания;
  • контроль исполнения годовых и ежемесячных графиков технического обслуживания;
  • проведение осмотров объектов, фиксация выявленных дефектов и контроль их устранения;
  • планирование потребности в ресурсах для выполнения работ (работников, комплектующих, материалов, инструментов) с учетом квалификаций и допусков;
  • контроль затрат на выполнение работ;
  • поддержка ведения складской номенклатуры с запчастями, взаимосвязь с планами работ;
  • формирование заявок на закупку, в том числе в автоматическом режиме, контроль гарантий, ведение информации о поставщиках, заказах на закупку и данных договоров;
  • управление договорами поставщиков и подрядчиков (сервисные и гарантийные договоры, договоры аренды, аутсорсинга) с поддержкой библиотеки соглашений и условий, а также связью с SLA для мониторинга поставщиков;
  • регистрация, обработка и исполнение заявок с отслеживанием установленных сроков, контроль внутренних соглашений об уровне предоставления сервиса (SLA);
  • получение из информационной системы технологического управления (BMS) событий о зафиксированных нарушениях установленных нормативных значений или приближении к ним с формированием в автоматическом режиме заявок на восстановление штатного режима работы средств производства;
  • ведение и использование каталога рабочих групп (бригад), включая процедуры их создания, актуализации состава и прекращения деятельности, процедуры замещения сотрудников и учета выполненных сотрудниками работ;
  • учет специализаций и сертификации сотрудников, включаемых в рабочие группы;
  • управление рабочими группами (бригадами) аутсорсера;
  • ведение и использование каталога услуг, включая процедуры создания, актуализации услуг, прекращения их предоставления, установление соглашений об уровне сервиса (SLA) и контроль их исполнения с помощью KPI и системы отчетности, в том числе и услуг, предоставляемых сторонними организациями (аутсорсерами);
  • управление проблемами производственно-хозяйственных сервисов с целью выявления закономерностей в совокупностях зафиксированных событий и обращений, фиксации проблемы, планирования устранения и контроля процесса устранения первопричин выявленной проблемы;
  • ведение реестра средств производства (СП), включая создание, актуализацию записей о средствах производства, создание и актуализацию групп средств производства, связывание средств производства с физическими объектами (конфигурационными единицами), ведение счетчиков характеристик средств производства, накопление и отслеживание детальной информации о них, включая данные об их размещении, функционировании и стоимости;
  • установление иерархической структуры средств производства с учетом их функции в рамках предприятия и совокупности предприятий;
  • контроль условий размещения и использования средств производства для своевременного проведения профилактического обслуживания;
  • связывание документации на средства производства с соответствующими записями реестра и возможность быстрого доступа к ним со стороны обслуживающего персонала, отражение статистики отказов, отражение договора на обслуживание, выпуск в эксплуатацию (ведение карт выпуска);
  • отражение документов по содержанию и эксплуатации средств производства.
4
Особенности и уникальность проекта
  1. Автоматизация затронула:
  • 13 организаций, занимающихся разными видами деятельности;
  • Более 30 тысяч единиц обслуживаемого оборудования;
  • Более 1000 различных групп оборудования (от мебели до специализированного оборудования аэропортов);
  • 14 систем в периметре интеграции (от системы багажа и рамок на входе до систем управления процессами предприятия).
  1. Обеспечивается работа обслуживающих организаций в режиме 24/7.
  2. Организовано управление производственно-хозяйственными сервисами, включая контроль соглашений об уровне сервиса (SLA).
  3. Используется RFID-идентификация оборудования. RFID (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) — способ автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках. Любая RFID-система состоит из считывающего устройства (считыватель, ридер или интеррогатор) и транспондера (он же RFID-метка, иногда также применяется термин RFID-тег).
  4. Разработано мобильное приложение с режимом оффлайн-работы с безопасными сим-каратами от Домодедово.
  5. Решение сочетает в себе функции учетной системы и систему Help Desk.
  6. Разработаны автоматизированные рабочие места для разных групп пользователей.
5
Результаты проекта

Снижение трудозатрат в подразделениях

15%

Ускорение формирование управленческой отчетности

20%

Сокращение расходов на материальные ресурсы

10%

Повышение производительности труда в производстве

15%

Экономический эффект от внедрения:

  • на 15% снизились трудозатраты в подразделениях,
  • на 20% ускорилось формирование управленческой отчетности,
  • на 10% снизились объемы материальных запасов,
  • на 10% сократились расходы на материальные ресурсы,
  • на 5% уменьшились операционные и административные расходы,
  • на 10% выросла оборачиваемость складских запасов,
  • на 12% сократились сроки исполнения заказов / оказания услуг,
  • на 15% ускорилась обработка заказов,
  • на 15% выросла производительность труда в производстве,
  • на 20% снизилась длительность простоев оборудования.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
800
Градум
Функциональная область
Управление ремонтами
Апрель 2018 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
13 мая 2024
Выпущен программный продукт «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП»

Конфигурация ориентирована на работу с корпоративными мастер-данными крупных предприятий и холдинговых структур. Система представляет собой полностью новую разработку, созданную с учетом опыта разработки систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций.

26 апреля 2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования.